• 3 октября, среда
  • Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д. 15

Мастерская документальной фотографии

Учебный центр «Петербургский фотограф»
Через 48 дней
с 19:00 3 октября 2018 по 22:00 29 мая 2019
Санкт-Петербург
Чкаловский пр., д. 15

Мастерская документальной фотографии для всех, кто интересуется фотографией, рассказывающей о людях и жизни, и готов работать над индивидуальными фотопроектами.

Начало занятий новой группы: октябрь 2018 г.
Дни занятий: по средам с 19:00 до 22:00
Длительность: 2 года

Преподаватели: Борис Тополянский

Мы уверены: чем шире кругозор и богаче жизненный опыт фотографа, тем глубже и выразительнее его проекты, поэтому наши занятия не ограничиваются исключительно фотографией. В Мастерской мы говорим об искусстве и психологии, об истории и технике фотографии, обсуждаем творчество фотографов всего мира, практикуемся в сторителлинге, учимся дизайну, мультимедиа. Мы проводим мастер-классы и творческие встречи с различными документальными фотографами, смотрим кино, повышающее визуальную культуру, посещаем выставки, устраиваем выездные практики и фотоэкспедиции. В течение года студенты под руководством кураторов работают над индивидуальными фотопроектами.

Наши студенты и выпускники занимают призовые места в фотоконкурсах, публикуются на различных порталах.

Преподаватель и куратор мастерской: Борис Тополянский, фотограф, член Союза фотохудожников России, главный редактор сетевого издания «Петербургский фотограф». Программа курса разработана Владимиром Анатольевичем Никитиным (1944–2015), историком фотографии, профессором, главой кафедры визуальной журналистики и дизайна периодических изданий СМИ СПбГУ, автором серии фотоальбомов «Петербург — Петроград — Ленинград — Петербург. ХХ век в фотографиях».

Что такое документальность фотографии?

Документальность — прирожденное свойство фотографии. Непосредственная связь фотоизображения с конкретной жизненной ситуацией — решающее отличие фотографии от других видов искусства: живописи, графики, рисунка. Достижение фотографа-документалиста состоит в обнаружении и фиксации уникальной неповторимой ситуации. При этом за уникальными случаями не обязательно ездить в экзотические места: достаточно просто ходить по родному городу, как это делал Анри Картье-Брессон в любимом им Париже.

В чем разница между документальной фотографией и фотожурналистикой?

Оба подхода — фотожурналистский и документальный — всегда пересекаются. Как правило, фотограф-документалист имеет дело со сложными длительными проектами, тогда как фотожурналист ориентирован на более коротке новостные истории. Документальная фотография — всегда исследование, которое не может быть просто очередным заданием новостной редакции, но которое происходит из чувства внутренней необходимости каждого фотографа.

Может ли документальная фотография быть художественной?

Художественность всегда должна сопровождать документальную фотографию. Реальность представляет собой сырую массу деталей, сюжетов, действующих лиц, и только с помощью художественных средств — композиции, цвета, формы, света — фотограф сможет раскрыть и донести смысл увиденной им ситуации до зрителя.

Интервью с Михаилом Макаренко о мастерской документальной фотографии на сайте «Петербургский фотограф».

Записаться в Мастерскую документальной фотографии: по тел.: +7911 920-21-83 или вконтакте.

Запись в группу осуществляется после собеседования с преподавателем и заключения договора на обучение. При заключении договора с собой обязательно иметь паспорт.   

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше